Несмотря на недолгий срок правления (1702-1714 гг.) королева Великобритании Анна дала имя стилю, сложившемуся ранее во время ее сестры, королевы Марии и ее мужа, Вильгельма III Оранского. Этот стиль пришелся на начало XVIII в. к закату барокко, когда рококо еще не вступило в свои права, и характеризовался сдержанно-аристократической манерой исполнения и утонченностью силуэта.
Одним из его стремлений было придать мебели анатомическую форму. Так, высокие спинки
старинных стульев делались, подражая скрипке под изгиб позвоночника, обивкой служил дамаст, вельвет и шерсть, а приобрётший популярность орех сменил дуб как основной материал. Нововведением явилось использование шкафов – кабинетов в ярко-красной расцветке под «китай», с пейзажами и фигурками золотого цвета. Примером многофункциональности и эргономичности данного стиля стали вставки зеркал с внешней стороны дверец шкафа, внутри размещалось панно, карнизы делались в виде китайской пагоды, а популярность чая дала толчок к изготовлению компактных переносных столиков и стульев с гибкой конструкцией, гнувшихся в разные стороны.
Особенность мебели в этом стиле - использование кабриоля, или S-образной гнутой ножки с выпуклой верхней и вогнутой нижней частями, заканчивающейся в форме лапы или шара. Этот элемент был распространен и во Франции, но в отличие от английского аналога считается, что он заимствовался из Китая. Для стиля королевы Анны характерна резьба по дереву из растений и животных, инкрустация и мозаика. Новинкой для того времени стала ручка для комода в виде летучей мыши. Стиль королевы Анны во многом предопределил будущие эклектичные стили, и его влияние прослеживается в мебели конца XIX начала XX вв.