Рассматривая художественные стили XIX в., невозможно пройти мимо бидермейера. Впервые слово «бидермейер» появилось в 1850 г. когда поэт Людвиг Айхродт соединил слова Biеdеrmann (Славный, честный человек) и Mеiеr (Мейер), получив в результате фамилию Biedеrmеiеr (славный Мейер), к которой добавил имя Готтлиб и использовал как псевдоним. Под этим псевдонимом он писал о скромном сельском учителе, который довольствуется в своей жизни малым и пределом его желаний является маленькая комнатка с садом за окном. Этот иносказательный образ впоследствии и стал отсылкой для названия стиля словом «бидермейер».
Впервые в таком смысле оно появилось в 1894 г. в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела», а впоследствии было окончательно закреплено в 1922 г. в книге П. Шмидта «Живопись Бидермейера». Время расцвета стиля бидермейер можно условно разграничить двумя событиями. Первое из них – это Венский конгресс 1814-1815 гг., когда Европа, и в особенности Германия и Австрия, утомленная наполеоновскими войнами, захотела спокойной и размеренной жизни в комфорте и удобстве. Ответом на данное желание и стал стиль бидермейер, который пришел на смену более строгому и величественному ампиру, испытав при этом влияние английского классицизма и австрийского стиля цопф.

Вторым событием, определившим судьбу бидермейера, были революции 1848 г. в странах Европы, после которых произошло смешение стилей, и влияние бидермейера в чистом виде пошло на спад. В целом бидермейер можно ёмко характеризовать как бюргерский стиль. Главной его задачей можно назвать создание атмосферы уюта и комфорта в доме, и мебель, как и остальные составляющие, четко следуют установкам: удобство, практичность, многофункциональность. Это выразилось в создании первых столов с откидными столешницами и большим числом ячеек, складных стульев, выдвижных
антикварных диванов типа софа, а для защиты диванов от грязи началось повсеместное использование чехлов.
Развитие технологий также не миновало бидермейер: внедрение пружины дало начало появлению мягкой мебели, а механизация процесса производства тканей дала большой выбор и недорогую стоимость для простых покупателей. Широкую популярность получили гарнитуры из стульев, стола, дивана и кресел, изюминкой которых было то, что
мебель в стиле бидермейер имела неодинаковые формы. В плане оформления использовались светлые цвета, такие как голубой, розовый или желтый, при этом отделка была однотонная, любого цвета. Из пород дерева употреблялись дуб, красное дерево, орех, ясень и вяз. Данный стиль олицетворяет собой уют, спокойную красоту и практичность, и он даёт естественные ощущения любому месту, словно тут все так, как и должно быть.
